
Египтяне очень внимательно относились к знамениям, считая, что через знамения и сновидения
Бог передает людям Свою волю. Толкователем событий и небесных предзнаменований
был жрец Маа — «провидец». Он носил шкуру леопарда, черные пятна на которой
символизировали звёзды. Свою работу Маа начинал с молитвы.
Слова жреца Маа записывал писец Хери Сешета «летописец таинств».
Записи толкований хранились в библиотеке храма. Самый известный жрец Маа — Имхотеп,
строитель ступенчатой пирамиды Джосера. Он был главным провидцем и носил высший титул Ур Маа.
Многие ошибочно путают деятельность жреца Маа с магическими предсказаниями.
Следует отметить, что жрец «не пытался узнать того, что ещё не стало[3]».
Его целью было правильно истолковать прошедшее событие, чтобы понять волю Бога,
от которой зависело грядущее. Египтяне боялись нарушить Божественную Волю,
так как верили, что процветание Египта и его народа заключается в богопослушании.
В Древнем Египте была популярна астрономия, которая пересекалась с астрологией,
но «астрология» того времени была не «прорицательская», а аграрная и врачебная,
изучавшая влияние небесных тел на самочувствие людей и природу.
Астрологические предсказания и гороскопы появились в Египте лишь в I веке до н. э.
Астрономами-наблюдателями были жрецы Мер Уннут — 'распорядители часов'.
А толкование движения небесных светил проводили жрецы Ами Уннут — 'толкователи часов'.
Их деятельность была далека от современной астрологии, жрецам нужно было выбрать
благоприятное время для посева и сбора урожая, они определяли точное время разлива Нила.
При составлении прогнозов использовалось данные храмовых библиотек, в которых хранились
подробные наблюдения за астрономическими явлениями прошлых лет.
Геродот - отмечал наблюдательность египтян, которые смогли выявить закономерности
в природных явлениях и научились на основе этого предугадывать события.
В этом деле не было никакой магии, просто логические выводы на основе эмпирических данных.
Однако не следует забывать о божественном мистицизме древних египтян.
Особую роль играли жрецы Ур Хеку (жрицы — Ур-т Хекау) — «обладатель священных сил».
Они были хранителями Божественной Силы, и могли передать её предметам — «освятить»,
а также помочь больным в исцелении.
Божественная Сила, которую они получали свыше, называлась — Хека.
Египтяне верили, что Божественная Сила может быть не только созидательной,
она может стать разрушительной, если люди прогневают Бога непослушанием.
В Древнем Египте, колдовство было запрещено. Жрецы чётко разграничили божественный мистицизм,
основанный на кропотливом труде, священных традициях, молитве, служении Богу, — и колдовство,
которым занимались любопытные миряне или изгнанники-колдуны.
Колдовство наносило вред душевному здоровью людей.
Обязанность «нейтрализовать» действия чёрных магов брал на себя жрец Уаб Сехмет.
Он изгонял колдовские силы из домов, местности и восстанавливал душевные силы человека.
Древние египтяне, как отметил Геродот, были искусными медиками
и самым здоровым народом Древнего Мира. Однако медицина была для них не просто профессией,
а священной наукой. Египтяне считали, что выздоровление больного зависит
не только от врачебных умений, но и от божественной воли.
Поэтому целители древнего Египта были не только врачами, но и жрецами,
помимо премудростей лечения они изучали священные тексты.
Ни один Сену — жрец-врач — не смел начать лечение больного, не прочитав молитву.
Египтяне верили, что исцеление — это воля Бога, поэтому, выздоровев,
больной был обязан воздать Богу хвалу и принести в храм подношения.
Стать врачом в Древнем Египте иногда удавалось и женщинам.
Первая в истории женщина-врач — Песечет практиковала в Мемфисе в 3-м тысячелетии до н. э.
Ученые считают, что большая часть фараонов была под гнетом жрецов и их культов.
Божественная сила должна была кем-то управлятся. И жрецы, как умелые кукловоды,
управляя мнением народа и фараона, плели свои интриги.
Примером этого ситуация с фараоном Эйе.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/68500
Из источников интернета ( Википедия )
См. также
Верховный жрец Амона
Верховный жрец Атона
Верховный жрец Птаха
Верховный жрец Ра
Древний Египет
Древний мир
Религия
Жречество
Литература
Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г. А. Стратановского. — М.:
ООО «Издательство АСТ», «Ладомир», 2001. — 752 с. — (Классическая мысль).
Р. Кларк, Священные традиции Древнего Египта. — М.: Изд-во Фаир-Пресс, 2002. — 448 с.: ил.
С. Альдред, Египтяне — великие строители пирамид / Пер. с англ. М. К. Якушиной. — М.:
ЗАО «Центрополиграф», 2004. — 190 с. — (Загадки Древних Цивилизаций).
Кристиан Дерош-Ноблькур "Жизнь на земле фараонов" КУРЬЕР ЮНЕСКО - № 10, Октябрь 1988 г.
И. В. Рак, Египетская мифология. — М: Изд-во Терра, 2004. — 320 с: ил.; 96 ил.
А.Б. Тураев "История Древнего Востока" - Мн.: "Харвест", 2004г. - 752с.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/101462