mariel_98 (mariel_98) wrote,
mariel_98
mariel_98

Актёры Советского кино



НАТАЛЬЯ ВЕЛИЧКО

http://rusactors.ru/v/velichko_n/



Кадр из фильма : "Потому, что люблю " 1974 Г


Наталья Яковлевна Величко снялась более чем в двадцати фильмах, попробовала себя в качестве режиссера. Самый запоминающийся фильм Натальи Яковлевны, по ее словам, это фильм «Тишина». У нее было много ролей, но больше всего ей хотелось сыграть Наташу Ростову. К сожалению, заветное желание так и не осуществилось. О многом Наталья жалеет, о многом говорит с восторгом… Удивительно, ей уже за шестьдесят, а в глазах еще бегают огоньки, особенно когда она вспоминает о детстве, о кинематографе.

Мы встретились с Натальей Яковлевной у нее дома в Академическом районе. Ее муж, известный историк, пригласил нас в комнату, и сказал: «Наводит красоту, сейчас будет!», - а затем удалился, чтобы не мешать. Через пять минут в комнату зашла Наталья Яковлевна в некотором радостном предвкушении.
- Наталья Яковлевна, вы помните тот момент, когда вы решили стать актрисой? Как давно это было, как это произошло? Насколько известно, вы всегда говорили, что не думали об этой профессии никогда.
- Вы знаете, я никогда не хотела быть артисткой, в молодости и в детстве, даже больше того, я всегда на смех поднимала девочек, которые хотели быть артистками. Мне казалось что это какие-то пустые люди, несерьезные, и сама профессия слишком легкая. Знаете, как пирожное. Это удовольствие и большая радость, но мне казалось, что нельзя жить, питаясь одними пирожными, что это неправильно, почему-то мне так казалось. Сейчас я считаю, что все-таки была не права, получать самой радость и делиться ею с другими - это очень важно. Но мне всегда хотелось больших знаний, больше учиться. Вызывали большое уважение люди науки, технические люди, которые поднимали в стране промышленность, сельское хозяйство. Я с большим уважением относилась к тем, кто поднимал целину, работал в шахтах, это действительно тяжело и опасно. Шахтер, например, безумно тяжелая и опасная профессия, а актер - это фактически, каждый день праздник.
Даже сейчас я считаю, что это не очень трудная профессия, это профессия для баловней судьбы. Конечно, тяжело получить роль, но вы дайте хорошую роль, а я бесплатно сыграю в хорошем фильме. Мне не нужны деньги, понимаете, награда - уже в этой работе. Вот так мы считали в наше советское время. Мы многие так думали, что это удивительно счастливая профессия. Просто две мои подруги, а тогда я училась в музыкальном училище, собиралась поступать в консерваторию. И вот одна из них - Ниночка Милкумян, которую я очень люблю по сегодняшний день, - начала вместе с сестрой, сестра работала во ВГИКе в фотолаборатории, и они, значит, стали меня уговаривать поступать во ВГИК, мало того, они решили, что я должна сыграть Наташу Ростову. Это не моя была блажь, а их. И я действительно поступала во ВГИК, я читала Наташу Ростову, и все время играла Наташу Ростову, и три года в институте, как ни странно, и первый мой приход на студию «Мосфильм» действительно был по вызову группы «Война и мир». Но, как вы знаете, роль досталась Савельевой, а я довольно долго там репетировала с разными известными актрисами, с Гоголевой, Марцевич, и Смоктуновский пробовался там, Олег Стриженов, много было известных артистов, очень длинный подготовительный период, целый год.
Но, видимо, обо мне осталось положительное впечатление, ведь через год меня пригласили в фильм «Тишина». Здесь была совершенно другая ситуация, вообще никаких проб, меня сразу брали в картину. Басов, режиссер, широкой души был человек, и он мне говорит: «Давайте сразу будем сниматься, но я оставляю за собой право, если я вижу, что вы не справляетесь, вас заменить, идет?» Я согласилась! Сниматься, конечно же, очень хотелось, но я, к счастью, быстро сообразила, что Ася чем-то похожа на Наташу Ростову, и меня это очень поддержало и укрепило. Кино снимается с конца, с середины, кусками, и молодому артисту, конечно, очень легко растеряться, но когда я уже знала, что буду играть, сразу успокоилась. Сейчас советую молодым актерам всегда держать какую-то серьезную роль из классики про запас.



чтобы с нее уже брать соответствующий материал. Когда картина была закончена, на одном из приемов по поводу премьеры сидел со мной Юрий Васильевич Бондарев, и я ему говорю: «Знаете, Юрий Васильевич, я вообще-то играла Наташу Ростову, тайно, про себя». Он очень удивился и сказал: «Вы знаете, Наташа, когда я писал Асю, я тоже думал о Наташе Ростовой». Произошло такое счастливое стечение обстоятельств.
Интересно, что когда я оказалась в Париже на премьере уже другого фильма, «Третья молодость», французско-советского фильма, то мне прислали приглашение на премьеру второй серии «Войны и мира», тогда оказалась нелетная погода, и я одна представляла вторую серию, которая так и называлась – «Наташа Ростова». Представляете, многие французские актеры, которые слышали мое имя, Наташа Величко, они все думали, еще не видя картину, что я и есть исполнительница роли Наташи Ростовой. Странное было ощущение, такое мистическое, я бы сказала, наверное, было предназначено, чтобы я была в этот день в Париже, и вот я тут и оказалась, хоть и с другой картиной.
Я вообще-то скромный человек, не думала, что после «Тишины» придет такая известность, это все было очень для меня ошеломляющим, неожиданным, чрезвычайным, и я растерялась. Я сейчас понимаю, можно было бы поумнее распорядиться этими обстоятельствами, я очень много отказывалась там, где не надо было отказываться, и наоборот, соглашалась там, где не надо было соглашаться. Ну конечно, здесь нужен был уже другой опыт - не творческий, а жизненный.
- Нам известно, что вас приглашали сниматься в студии «Метро Голдвин Майер», в Голливуд. Почему вы отказались?
- Мы были в Финляндии, это был 1964 год. Были мы в каком-то жутко дорогущем ресторане. И вот, значит, меня приглашает танцевать один финский продюсер, как сейчас помню, его звали Мао Меккели. После танца он подводит меня туда, где стоят такие важные господа, каких я только в кино могла видеть, в смокингах с бабочками, худющие, и говорят, что, дескать, мы слышали, что вы хорошая артистка, мы хотим вам предложить главную роль в фильме «Доктор Живаго». Одно ваше слово - и все будет сделано, вам не о чем не надо беспокоиться. У меня захватило дух! Я понимала, что это совершенно безнадежная ситуация, я понимала, что отнюдь не мой талант привлекает американцев, что это большая игра и им нужна реклама. Реклама для того, чтобы показать, как все бегут из Советского Союза. Сразу я не отказала, подошла к нашему представителю, дипломату Гребневу - известная кинематографическая фамилия. Подхожу к нему и говорю, что вот американцы предлагают мне сниматься в Голливуде в фильме «Доктор Живаго». Он, бедняга, бледнеет, у него прямо отливает кровь от лица, мне делается страшно, а он, заикаясь, говорит: «Вы, Наташа, соображаете, что вы говорите? Танцуйте обратно и скажите, что у вас очень много работы!»
Это был 1964 год, холодная война с Америкой, а мы что? Мы солдатики просто, это было совершенно очевидно. Кстати, мне никогда не хотелось жить заграницей, но сняться, конечно, хотелось, в таком фильме хотелось. Я пошла танцевать, и сказала этому дяде, что, мол, извините, я просмотрела свой календарик, у меня очень много работы, я не смогу сниматься в фильме «Доктор Живаго».
- А при других обстоятельствах, вы бы согласились?
- Конечно! Если бы сейчас пригласили – безусловно. Но тогда это было совершенно невозможно. Кстати, этот Гребнев сказал мне, чтобы я никогда об этом никому не рассказывала

Продолжение : http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/natalia_velichko/interview.html

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ :

http://www.vokrug.tv/person/show/natalya_velichko/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments